Copyright © 2006-2008 Robert Hosken
Служение основывается на сущности и природе Бога. Однажды Мойсей был вторым в Египте, принцем, будущим фараоном. Но вы знаете историю, как он убил Египтянита и должен был убежать в пустыню от неминуемого наказания. Когда же он блуждал среди песчаных барханов, вероятно думая про себя - "Хм! Был я тогда князем, вторым только после фараона! А кто я теперь? Ничтожный пастух! Хм!" - вдруг появился перед ним горящий куст, но этот куст не сгорел (biblia01/vz02/Iskhod03.htm#2">Исх.3:2-4). И раздался голос: "Моисей! Моисей!" Он ответил в трепете - "Вот я!"
Голос повелел ему вернуться в Египет, чтобы избавить народ Израиля. Ну, представьте себе, что вас разыскивают за убийство и приходится скрываться в Сибирь. Какой-то голос откуда-то, может быть у вас в голове, говорит - "Вернись в Москву!" Моисей сказал (biblia01/vz02/Iskhod03.htm#11">Исх.3:11-14) - "Кто, я? А кстати, кто ты?" Потом этот Голос сказал – "Я ЕСМЬ!" (Я – Сущий!). Вы знаете конечно, что случилось затем: Моисей вывел народ Израиля из Египта, учредил Пасху, показав им как надо заколоть агнца и съесть его, и потом Моисей ввёл их в обетованную землю.
Наша сущность и цель имеют свое определение в отношении к другим людям и к Богу, Основе всего существующего, Который нисшёл к Моисею. Когда человек пробуждается после травмы головы и у него амнезия, он спрашивает, "Кто я?" Потом он реконструирует свою личность посредством своих отношений когда его близкие приходят к нему и напоминают его, кто он, и какое отношение они имеют к нему. Когда Бог нисходит к нам и мы начинаем иметь отношение с Ним, мы находим нашу истинную сущность и цель.
Здесь во фразе "Я ЕСМЬ!" мы обнаруживаем замечательную связь между грамматикой и философией: подлежащее + непереходный глагол "быть" но без сказуемого! Вы наверно учили, что когда употребляется глагол "быть", в предложение надо ввести сказуемое, например: "Я был мальчиком (или девочкой), но потом стал взрослым человеком." И преподаватели и философы говорят, что сказуемое определяет и ограничивает подлежащее: "Апелсин есть круглый фрукт оранжевого цвета, сочный и сладкий внутри" или "Яблоко тоже есть круглый фрукт, но красного цвета, часто не совсем круглый как апелсин, он есть твёрже апелсина, тоже сладкий, а не так сочный".
Все эти сказуемые ограничивают апелсины и яблоки, сущность которых зависит от их определений. Но когда тот Голос сказал – "Я ЕСМЬ!" без сказуемого, Моисей сразу понял, что Он, этот Голос - единственный неограниченый Абсолют, который невозможно определить и который ни от чего не зависит. Он - единственное самодостаточное существо. Кстати, слово "Сущий" или по-еврейски "Яхве" часто переводится "Господь" в Библии. И когда атеист говорит, "Ха! Какой Господь? Бога нет! Никто господствует надо мной, я свободен!" - вы можете спросить, "А вы уверены в этом?" Он отвечает, "Абсолютно уверен, что Бога нет!" - и вы говорите, "Значит, вы должны верить в какой-то абсолют!" Очевидно, было бы абсурдно сказать: "Всё - относительно, и это - абсолютно правда." Даже если мы не сознательно признаём это, мы предпологаем какой-то абсолют, фиксированную точку ссылок, чтобы выразить любое интеллигентное предложение. Человек не может даже мыслить логично без абсолюта, и Его зовут Я ЕСМЬ!
Наш господь - это любой работодатель, коммандир или идеодогия: тот, которому мы служим. Атеизм, свобода, демократия или самоосуществление - все они очень недостаточные господа, потому что никакой из них является самодостаточным. Все они притворяются быть абсолютами, но никакой из них отвечает на определение. Никакой из них - "Я ЕСМЬ!" Поэтому никакой из них не достоин титула "господь". Только "Я ЕСМЬ!" достоин нашего служения. Когда мы столкнёмся с "Я ЕСМЬ!", мы обнаружим Того, Которому мы должны служить, и поэтому обнаружим свою предназначение и цель.
Примерно полтора тысячелетия спустя, когда Иисус появился на Земле, Он объявил начало Своего служения словами пророка Исаия (biblia01/nz03/Luka04.htm#16">Лк.4:16-19) - "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня", т.е., "Я помазанный Божьим Духом," что значит, "Я - Мессия". Затем Он объснил, что Он собирается сделать: "благовествовать нищим, исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу". Он начал собрать банду последователей (biblia01/nz03/Luka05.htm#1-11">Лк.5:1-11) и показал им как это делается (biblia01/nz03/Luka05.htm#12-16">Лк.5:12-16): Он прикоснулся к прокажённому и исцелил его. Потом исцелил расслабленного (biblia01/nz03/Luka05.htm#17-26">Лк.5:17-26), затем слугу сотника (biblia01/nz03/Luka07.htm#1-10">Лк.7:1-10), даже воскресил сына вдовы (biblia01/nz03/Luka07.htm#11-17">Лк.7:11-17).
Потом Он послал Своих учеников (biblia01/nz03/Luka09.htm#1-06">Лк.9:1-6), сказав, "Теперь ваша очередь: идите, проповедуйте Царство Божье и сделайте то же самое!" Каждый раз, когда Он отправлял Своих учеников, Он приказывал им совместить проповедь Царства с исцелением хромых, увечных и слепых. Но люди ещё не совсем поняли, кто Он: пророк, или равви (учитель), или одержимый, или волшебник (biblia01/nz03/Luka11.htm#14-22">Лк.11:14-22)? После этого когда Он ужинал у одного фарисея (biblia01/nz03/Luka14.htm#12">Лк.14:12-14), Иисус спросил его: Когда делаешь пир, каких людей надо пригласить? - "нищих, увечных, хромых, слепых". И ешё раз в этой же главе (biblia01/nz03/Luka14.htm#16">16-21): приведите "нищих, увечных, хромых, слепых" в Царство Божье.
Здесь мы слышим эхо слов, которые записал Моисей (biblia01/vz03/Levit19.htm#10">Лев.19:10 и 14): заботьтесь о бедных, глухих и слепых. Почему? Потому что "Я Господь", т.е., Я ЕСМЬ! Из-за того, что Бог существует, мы должны рассказать людям эту Благую Весть и заботится о "нищих, увечных, хромых и слепых". А ученики Христа всё ещё думали, что лучше благовествовать богатым, здоровым, красивым и счастливым, и привести таких людей ко Христу!
Сколько раз говорил наш Господь Иисус Христос в ев. от Иоанна "Я ЕСМЬ" ("Я - Сущий")? Одиннадцать раз! Смотрите biblia01/nz04/Ioann06.htm#35">Ин.6:35; biblia01/nz04/Ioann06.htm#41">6:41; biblia01/nz04/Ioann06.htm#48">6:48; biblia01/nz04/Ioann08.htm#54-59">8:58; biblia01/nz04/Ioann10.htm#9">10:9; biblia01/nz04/Ioann10.htm#11">10:11; biblia01/nz04/Ioann10.htm#14">10:14; biblia01/nz04/Ioann11.htm#25">11:25; biblia01/nz04/Ioann14.htm#6">14:6; biblia01/nz04/Ioann15.htm#1">15:1; biblia01/nz04/Ioann15.htm#5">15:5. Самый главный текст - biblia01/nz04/Ioann08.htm#54-59">8:58 - показывает, что Иудеи в этот раз поняли, что когда Иисус так говорил, Он равнял Себя Богу, и потому они "взяли камни, чтобы бросить на Него".
И сколько раз предсказывал наш Господь Иисус о Своей предстоящей смерти? Что мы читаем в biblia01/nz02/Mark08.htm#29">Марке 8:29-31? Что говорится в biblia01/nz02/Mark09.htm#12">Мк.9:12? И в biblia01/nz02/Mark09.htm#31">31-32: "Но они не понимали". Для них было невообразимо, чтобы представить себе, что "Я ЕСМЬ!" мог бы умереть! В biblia01/nz02/Mark10.htm#32">Мк.10:32-34: они были в страхе, они ужасались. В biblia01/nz03/Luka18.htm#31">Лк. 18:31-34: "Они ничего из этого не поняли". Почему? Мы верующие в 21-ом веке хорошо понимаем причину Его пришествия на Землю - а почему не поняли ученики? Ведь они были с Иисусом уже три года! Когда Иоанн Креститель увидел Его, он сказал (biblia01/nz04/Ioann01.htm#29">Ин. 1:29): "вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира"; и в biblia01/nz04/Ioann01.htm#36">Ин.1:36: "вот Агнец Божий". Ученики должны были понимать идею об агнце для жертвы! Почему они не поняли?
Мне кажется, что они не поняли, не только потому что они ещё не были свидетелями Его воскресения из мертвых - Иисус воскрешал несколько человек вовремя Его земного служения. Вот почему они не поняли: они еще думали по-человечески. В biblia01/nz02/Mark08.htm#33">Мк.8:33 написано: "ты думаешь не о том, что Божье, но что человеческое". Когда ученики приготовили пасхальную вечерю в biblia01/nz01/Matfei26.htm#17">Мф.26:17-19 и участвовали: biblia01/nz01/Matfei26.htm#26">26-28, они думали, мне кажется, что Пасха - это реальность, это действительность, и слова Иисуса: "примите, ешьте: это – Моё Тело" и "это – Моя Кровь Нового Завета" - для них это было лишь символический, интересный комментарий на ветхозаветную Пасху, как все прошлие равви комментировали. Они не поняли, что еврейская Пасха была только тень будущего заклания Ангца Божьего.
Когда Иисус молился в Гефсиманском саду, ст.biblia01/nz01/Matfei26.htm#36">36-44 той же главы, что случилось? Иисус совершенно понял, что Он скоро станет совершенной жертвой, Ангцем Божиим: biblia01/vz23/Isaia53.htm#6">Ис.53:6-7. Это было написано пророком уже 700 лет до Иисуса, а не только фарисеи и книжники, но и ученики Господа не поняли. Иисус совершенно понял, что Давид в biblia01/vz19/Psalom022.htm#15">Пс.21:15-19 предсказал о Мессии. И когда Он пал на лицо в саду, Его душа уже мучилась (biblia01/nz01/Matfei26.htm#38">Мф.26:38): "Моя душа скорбит смертельно". Хотя Он дал приказ Своим ученикам: "бодрствуйте со Мной", они заснули. Три раза Он молился: "если возможно, да минует Меня эта чаша; впрочем не как Я хочу, но как Ты". Каждый раз Он возвращался к ученикам и находил их спащими - "мы покушали хорошую пасху, теперь пора поспать". Они не осознали, что перед своими закрытими глазами, действительный, совершенный пасхальный Агнец приготовляется на заклание. Они не знали. И на самом кресте Иисус закричал (biblia01/nz03/Luka23.htm#34">Лк.23:34): "Отче! прости им, ибо они не знают, что делают". Все они думали по-человечески, включая Его учеников.
Даже после Его воскресения, когда Он явился двум ученикам на дороге в Еммаус, они сказали (biblia01/nz03/Luka24.htm#18">Лк.24:18 и 21), что они ждали избавителя от римского ига. Наконец Господу надо было упрекнуть их в недоумении (biblia01/nz03/Luka24.htm#25">25-27) - "о несмысленные и медлительные сердцем!". Их глаза и разум наконец открылись: biblia01/nz03/Luka24.htm#31">31-33. Потом Иисус явился остальным ученикам: biblia01/nz03/Luka24.htm#44">44-49а. Господу надо было открыть и их разум. Наконец-то они поняли: "Дошло! Как мы смогли быть так тупы? Так долго ли мы недоумевали? Всё это так прикрасно складивается из Писаний!"
В конце концов, прямо до Его вознесения, Он задал им последнее задание, которое мы называем "Великое Поручение" (biblia01/nz01/Matfei28.htm#18">Мф.28:18-20): "Сейчас опять ваша очередь: идите, проповедуйте и учите других соблюдать (исполять) то же самое, что Я учил вас сделать!" - а именно проповедовать Благую Весть и исцелять увечных, хромых и слепых. Он не повелел им только проповедовать и преподавать богословие, Он приказал им исполнить то, что Он показал им сделать. И апостолы это сделали, начиная с Иерусалима они проповедовали оттуда в Иудею, в Самарию и даже до края Земли, они исцеляли больных, и в то же самое время они подготовляли других исполнять то, что Иисус показал им как делать: в послании к biblia01/nz17/Efesia04.htm#11">Эф.4:11-13 написано, что лидеры в церкви должны "усовершенствовать святых на дело служения". Служение по-гречески - "диакония", и такие служители - дьяконы и дьакониссы в Новом Завете.
И в заключении, вот мои последные замечания (biblia01/nz13/Rimlia06.htm#3">Рим.6:3-4) – "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в Его смерть крестились?" Понимаешь ли ты теперь, друг мой дорогой, значение распятия и воскресения Иисуса Христа лично для тебя? Можешь ли ты сказать с апостолом Павлом (biblia01/nz16/Galata02.htm#19">Гал. 2:19-20): "Я сораспялся со Христом, и уже не я живу, но живёт во мне Христос," Или надо сказать тебе с ап. Павлом (biblia01/nz16/Galata03.htm#1">Гал.3:1) – "О несмысленные Галаты!" Вы ещё празднуете старую Пасху! Ты можешь теперь перестать праздновать по-старому: совершенный Агнец Божий уже заклан за тебя! Как пишется в biblia01/nz14/1Korin05.htm#7">1 Кор.5:7: "Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так-как вы безквасны, ибо наша Пасха, Христос (Мессия), заклан за нас". Если Иисус Христос действительно Сущий - Яхве, то Он достоин нашего поклонения и служения. Где ты стоишь на пути следования за Христом? Соблюдаешь старую Пасху, или празднуешь закланного и воскресшего Агнца Божьего? Возьми твой крест, распни старого "Я" и следуй за распятым и воскресшим Иисусом!