Римлянам гл. 9

Печаль Павла о его братьях Израильтянах (1-5)
Истину говорю во Христе, не лгу, моя совесть свидетельствует мне в Святом Духе, что великая для меня печаль и непрестанное мучение моему сердцу: я желал бы сам быть отлучённым от Христа за моих братьев, родных мне по плоти, Исх.32:32 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обещания; Исх.4:22; Исх.20:1; 1 Цар.4:21 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. Мф.1:1; Лк.3:23

Дети обещания – дети Божьи (6-13)
Но не то, чтобы слово Божье не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; Числ.23:19; Рим.3:3 и не все дети Авраама, которые от его семени, но сказано: "в Исааке назовётся тебе семя". Быт.21:12; Евр.11:18 То есть не плотские дети – дети Божьи, но дети обещания признаются за семя. Гал.4:28 А слово обещания таково: "в это же время приду, и у Сарры будет сын". Быт.18:10 10 И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, нашего отца. Быт.25:21 11 Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (чтобы изволение Божье в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: "больший будет в порабощении у меньшего", Быт.25:23 13 как и написано: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел". Мал.1:2-3

Милость Божья к призванным, Иудеи ли это или язычники (14-29)
14 
Что же скажем? Неужели неправедность у Бога? Никак. Втор.32:4 15 Ибо Он говорит Моисею: "кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею". Исх.33:19 16 Итак, помилование зависит не от желающего и не от старающегося, но от Бога милующего. 17 Ибо Писание говорит фараону: "для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой Мою силу и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле". Исх.9:16; Исх.14:4 18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: "за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет Его воле?" Ис.46:10; Иер.49:19 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Ис.29:16; Ис.45:9 21 Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой для низкого? Иер.18:4; Иер.18:6; 2 Тим.2:20 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить Своё могущество, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, Рим.2:4 23 чтобы вместе явить богатство Своей славы над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, Рим.8:28 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? Рим.3:29 25 Как и у Осии говорит: "не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленной". Ос.2:23; 1 Пет.2:10 26 И на том месте, где сказано им: "вы не Мой народ, там названы будут детьми живого Бога". Ос.1:10 27 А Исаия провозглашает об Израиле: "хотя бы дети Израиля были числом, как морской песок, только остаток спасётся; Ис.10:22-23 28 ибо дело оканчивает и скоро решит по праведности, решительное дело совершит Господь на земле". 29 И, как предсказал Исаия: "если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре". Быт.19:24; Ис.1:9

Язычники получили по вере, Иудеи не достигли делами (30-33)
30 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. Рим.10:20 31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Рим.11:7 32 Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 33 как написано: "вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится". Пс.117:22; Ис.8:14; Ис.28:16; Мф.21:44; Мк.12:10; Лк.2:34; Лк.20:17